Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231778, г.п. Большая Берестовица,
пер. Зеленый, 3
Электронная почта:
berestrec@mail.grodno.by
Телефон: 8-(01511) 2-17-47
Факс: 8-(01511) 2-17-47

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ:

  1. Заявление установленной формы выдается в каб. №29 в день подачи документов
  2. Фотография гражданина (формат на документы 3×4)
  3. Квитанция об уплате государственной пошлины в размере эквивалентном 0,5 базовой величины — 105 000 рублей
  4. Паспорт

Плата вносится:
получатель: Финансовый отдел Берестовицкого райисполкома
расчетный счет: 3600511000303
в ЦБУ № 401
филиала №400 ГОУ ОАО АСБ «Беларусбанк»
код банка: 752
назначение платежа — 03002
УНП 500563252
вид платежа — государственная пошлина за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.

ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ АДРЕСА, ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА ВЛЕКУЩИХ ВЫДАЧУ НОВОГО БЛАНКА СВИДЕТЕЛЬСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО:

  1. Оригинал свидетельства индивидуального предпринимателя;
  2. Заявление установленной формы выдается в каб. №7 в день подачи документов;
  3. Фотография гражданина (формат на документы 3×4);
  4. Квитанция об уплате государственной пошлина в размере 0,25 базовой величины — 52 500 рублей;
  5. Паспорт с пропиской;

Плата вносится:
получатель: Финансовый отдел Берестовицкого райисполкома
расчетный счет: 3600511000303
в ЦБУ № 401
филиала №400 ГОУ ОАО АСБ «Беларусбанк»
код банка: 752
назначение платежа — 03002
УНП 500563252
вид платежа — государственная пошлина за внесение изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, влекущих выдачу новых свидетельств.

Прекращение деятельности субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (с изменениями и дополнениями).

ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ:

  1. Заявление установленного образца (бланк в кабинете №7);
  2. Печати либо заявление об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате;
  3. Оригинал свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии - публикацию объявления об утрате;
  4. Уведомление о завершении процесса прекращения деятельности с указанием сведений о завершении расчетов с кредиторами и отсутствии кредиторской задолженности по форме, установленной Министерством юстиции (бланк в кабинете №7).

Индивидуальный предприниматель оформляет заявку на опубликование сведений о прекращении деятельности в приложении к журналу «Юстиция Беларуси».

Форму заявки на опубликование сведений о ликвидации можно скачать http://justbel.info(формы заявки в формате.doc для ИП и для юридических лиц), а также получить в органах, осуществляющих также в регистрирующих органах.

Заявку можно направить:
- по адресу: 220004, г. Минск, ул. Кальварийская,1/1, ком.703
- по факсу: (8017)200-02-46; (017) 306-53-69;
- по e-mail: justbel@tut.by
- Главный редактор: (8-017) 226-49-03
- Главный бухгалтер: (8-017) 226-49-05

Реквизиты для оплаты сведений о ликвидации (оплата осуществляется до подачи заявки на опубликование):
Учреждение «Редакция журнала «Юстиция Беларуси»,
УНП 101473130, /
220004, г. Минск,
ул. Кальварийская,1/1,
ком.703
р/с 3015000000873 в ОАО АСБ «Беларусбанк», г. Минск, 153001795, 220089, г. Минск, пр-т Дзержинского,18.
Стоимость объявления - 90 тысяч бел. рублей.
Телефон для справок: (017) 226-49-05; (017)-306-53-69.

Индивидуальному предпринимателю. привлекающему к осуществлению деятельности наемных рабочих, необходимо сдать на хранение документы, в том числе по личному составу, подтверждающие стаж и оплату труда работников в соответствующий территориальный архив местного исполнительного и распорядительного органа

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
(о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ (о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
(о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя)

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ (о завершении процесса прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ (о восстановлении права на дальнейшее осуществление предпринимательской деятельности);

Порядок уплаты обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами начиная с 2014 года

В соответствии с Указом Президента РБ от 16.01.2009 № 40 индивидуальные предприниматели (ИП), адвокаты, нотариусы обязаны уплачивать страховые взносы в Фонд социальной защиты населения.

При условии уплаты страховых взносов ИП, нотариусы и адвокаты имеют право на пособия за счет средств государственного социального страхования (например, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие на погребение и т.д.), а также на то, что периоды осуществления деятельности будут учтены при определении размера назначаемой впоследствии пенсии.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты самостоятельно уплачивают обязательные страховые взносы со дня постановки их на учет в качестве плательщиков в органах Фонда.

Сумма указанных взносов, причитающаяся к уплате в бюджет фонда, исчисляется из определяемого ими дохода за истекший год, при этом сумма взносов не должна быть менее суммы, исчисленной за указанный период из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством.

То есть, вне зависимости от вида уплачиваемого индивидуальным предпринимателем налога и (или) получения им дохода, установлен обязательный минимальный платеж обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения - 35% от суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством.

Сведения о минимальной заработной плате с учетом индексации можно узнать на сайте Министерства труда и социальной защиты РБ http://www.mintrud.gov.by/.

Обязательные страховые взносы не уплачиваются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами за периоды приостановления ими своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательными актами.

В этом случае необходимо предоставить подтверждающие документы в районный отдел ФСЗН по месту постановки на учет.

Если ИП:

  • состоят в трудовых отношениях либо
  • являются получателями пенсий либо
  • имеют право на пособие по уходу за ребенком до 3 лет либо
  • получают профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование в дневной форме получения образования либо
  • являются иностранными гражданами или лицами без гражданства,

Если нотариусы, адвокаты:

  • являются получателями пенсий либо
  • имеют право на пособие по уходу за ребенком до 3 лет
    то они имеют право (но не обязаны) уплачивать страховые взносы.

В этом случае необходимо предоставить документы, подтверждающие льготу (свидетельство о рождении ребенка, пенсионное удостоверение, справку с места учебы и т.д.) в районный отдел ФСЗН по месту постановки на учет.

Срок уплаты страховых взносов в ФСЗН - не позднее 1 марта года следующего за отчетным (например, страховые взносы за 2014 г. должны быть уплачены не позднее 1 марта 2015 года).