Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231778, г.п. Большая Берестовица,
пер. Зеленый, 3
Электронная почта:
berestrec@mail.grodno.by
Телефон: 8-(01511) 2-17-47
Факс: 8-(01511) 2-17-47

Административные процедуры

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от26 апреля 2010 г. № 200 «Об основах административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» отдел загс Берестовицкого райисполкома осуществляет следующие административные процедуры:
- регистрация рождения;
- регистрация заключения брака;
- регистрация установления отцовства;
- регистрация установления материнства;
- регистрация смерти;
- регистрация расторжения брака (по решениям судов, вступившим в законную силу до 01.09.1999 г.);
- регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей и спора об имуществе;
- регистрация усыновления;
- регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества;
- выдача повторного свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
- внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния;
- восстановление записей актов гражданского состояния;
- аннулирование записей актов гражданского состояния;
- выдача справок о рождении и смерти;
- выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, о записи акта гражданского состояния;
- выдача справок об отсутствии записи акта о заключении брака;
- выдача извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Регистрация рождения
производится по месту рождения детей или по месту жительства родителей либо одного из них.
Заявление о регистрации рождения делается:
- родителями либо одним из них;
- близкими родственниками родителей, органом опеки и попечительства, администрацией организации здравоохранения, в которой мать оставила ребенка после его рождения, или другими лицами - в случае заболевания, смерти родителей, уклонения родителей от подачи заявления или невозможности для них по иным причинам сделать заявление.
Заявление о регистрации рождения должно быть сделано не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее трех суток с момента рождения.
Заявление о регистрации рождения может быть сделано в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае заболевания, смерти родителей или невозможности по иным причинам сделать заявление – по заявлению других лиц.
По желанию родителей органы, регистрирующие акты гражданского состояния, обеспечивают торжественную обстановку регистрации рождения.

Регистрация заключения брака
производится любым органом, регистрирующим акты гражданского состояния, по выбору лиц, вступающих в брак.
Регистрация заключения брака с лицом, отбывающим наказание в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения, а также осужденным к смертной казни, производится органом, регистрирующим акты гражданского состояния, по месту нахождения учреждения уголовно-исполнительной системы.
Регистрация заключения брака производится органом загса на основании поданного лицами, вступающими в брак, совместного письменного заявления о регистрации заключения брака.
Регистрация заключения брака производится, как правило, публично, а по желанию лиц, вступающих в брак, – в торжественной обстановке.
Регистрация заключения брака производится в помещении органа, регистрирующего акты гражданского состояния, или за его пределами в порядке и на условиях, предусмотренных Правительством Республики Беларусь.
Регистрация заключения брака производится вне помещения органа загса в пределах установленного режима рабочего времени органа загса в случаях, когда выезд работника не препятствует деятельности органа загса, в том числе по обеспечению торжественной обстановки регистрации заключения брака в помещении органа загса.
Брачный возраст устанавливается в 18 лет.
Для регистрации заключения брака лицами, вступающими в брак, подается совместное заявление о регистрации заключения брака. Если один из супругов по уважительным причинам не может явиться в орган, регистрирующий акты гражданского состояния, для подачи совместного заявления, подлинность его подписи на таком заявлении должна быть засвидетельствована в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.
Заключение брака происходит в срок, согласованный лицами, вступающими в брак, с органом, регистрирующим акты гражданского состояния, но не ранее чем через три дня и не позднее чем через три месяца со дня обращения.
В исключительных случаях, обусловленных беременностью, наличием общего ребенка или особыми обстоятельствами, брак может быть заключен до истечения трехдневного срока, в том числе в день обращения.
При регистрации заключения брака обязательно присутствуют лица, вступающие в брак.
В документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак, вносится отметка о регистрации заключения брака

Регистрация установления материнства и (или) отцовства
производится в органах, регистрирующих акты гражданского состояния:
- по месту жительства одного из родителей ребенка;
- по месту вынесения решения суда об установлении материнства и (или) отцовства;
- по месту регистрации рождения.
Регистрация установления материнства производится на основании заявления о регистрации установления материнства на основании решения суда об установлении материнства.
Регистрация установления отцовства производится на основании совместного заявления родителей ребенка о регистрации установления отцовства либо заявления о регистрации установления отцовства на основании решения суда об установлении отцовства.
Регистрация установления материнства и (или) отцовства в отношении совершеннолетних лиц допускается только с их согласия.
Допускается подача родителями ребенка совместного заявления о регистрации установления отцовства в отношении еще не родившегося ребенка во время беременности матери, подтвержденной медицинской справкой о состоянии здоровья, если имеются основания предполагать, что подача совместного заявления о регистрации установления отцовства после рождения ребенка станет невозможной или затруднительной (тяжелое заболевание, предстоящая длительная командировка и т.п.).

Регистрация усыновления
производится на основании решения суда об усыновлении ребенка органами, регистрирующими акты гражданского состояния, по месту вынесения решения об усыновлении по совместному заявлению усыновителей или одного из них либо по сообщению суда.

Регистрация смерти производится:
- по последнему месту жительства;
- по месту наступления смерти;
- по месту обнаружения умершего;
- по месту захоронения умершего;
- по месту нахождения организации, выдавшей врачебное свидетельство о смерти (мертворождении).
Регистрация смерти по решению суда об установлении факта смерти или об объявлении гражданина умершим производится по месту нахождения суда, вынесшего решение.
Заявление о регистрации смерти может быть сделано:
- родственниками;
- работниками организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда;
- администрацией организации здравоохранения, другой организации по месту наступления смерти или по месту обнаружения умершего;
- другим лицом.
Заявление о регистрации смерти должно быть сделано не позднее семи дней с момента наступления смерти или обнаружения умершего.

Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества
производится по месту постоянного жительства заявителя на основании разрешения о перемене фамилии, собственного имени, отчества, данного главным управлением, управлением (отделом) юстиции областного, Минского городского исполнительного комитета.
Отказ в таком разрешении может быть обжалован в суд.
Разрешение о перемене фамилии, собственного имени, отчества действительно в течение одного месяца со дня выдачи.
Заявление о регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества подается гражданами Республики Беларусь, достигшими шестнадцати лет, в органы, регистрирующие акты гражданского состояния, по месту их жительства.

Регистрация расторжения браков

  1. по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, производится по заявлению обоих супругов или одного из них в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по месту жительства супругов или одного из них;
  2. по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей и спора об имуществе.

Исправление ошибок и внесение изменений, дополнений
производится органами, регистрирующими акты гражданского состояния, при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами.
Отказ в совершении указанных действий может быть обжалован в суд.
При наличии спора между заинтересованными лицами вопросы внесения изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния и их исправления решаются в судебном порядке.
Заявление о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния подается:
- по месту жительства заявителя;
- по месту нахождения записи акта гражданского состояния.

Восстановление записей актов гражданского состояния
производится органами, регистрирующими акты гражданского состояния, по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда.
В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами Республики Беларусь, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться органом, регистрирующим акты гражданского состояния, на основании решения суда по месту вынесения судом данного решения.

Аннулирование первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния
производится органом, регистрирующим акты гражданского состояния, по месту хранения записи акта гражданского состояния на основании решения суда.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния выдаются
- на основании записей актов гражданского состояния и метрических книг;
- лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, по их заявлениям.
Кроме того:
- повторные свидетельства о рождении детей выдаются их родителям, опекунам, попечителям, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети, а также органам опеки и попечительства и органам внутренних дел;
- повторные свидетельства об установлении отцовства выдаются органам опеки и попечительства.
- повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, признанных недееспособными, выдаются их опекунам, органам опеки и попечительства.
- повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам и иным членам семьи умершего, опекунам, попечителям детей умершего, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети умершего, а также органам опеки и попечительства.
- повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности лиц, удостоверенной в установленном порядке.
- повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния могут быть выданы по мотивированному запросу адвокатскому бюро, оказывающему юридическую помощь физическим и юридическим лицам за границей, иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов, включая розыск наследников.
Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния не выдаются:
о заключении брака – в отношении брака, который прекращен или признан недействительным;
о рождении ребенка – родителю ребенка, в отношении которого он лишен родительских прав.

Выдача справок
Орган загса выдает на основании записей актов и записей из метрических книг:
- справки, содержащие сведения из записей актов;
- справки о записи акта гражданского состояния;
- справки об отсутствии записи акта о заключении брака;
- извещения о регистрации расторжения брака;
- извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния.
Справки и извещения об отсутствии записи акта выдаются по зарегистрированным устным или письменным заявлениям граждан. Справки об отсутствии записи акта о заключении брака выдаются по зарегистрированным письменным заявлениям граждан.
Справками, содержащими сведения из записей актов, являются:
- справка, содержащая сведения из записи акта о рождении;
- справка, содержащая сведения из записи акта о заключении брака;
- справка, содержащая сведения из записи акта о расторжении брака;
- справка, содержащая сведения из записи акта о перемене фамилии, собственного имени, отчества;
- справка, содержащая сведения из записи акта о смерти.
Справки, содержащие сведения из записей актов, выдаются гражданам:
- гражданину, на которого составлена запись акта, – о всех сведениях, содержащихся в записи акта;
- родителям, усыновителям, опекунам и попечителям – о сведениях, содержащихся в записи акта о рождении детей;
- гражданам, являющимся опекунами недееспособных лиц, – о сведениях, содержащихся в записи акта, составленной на недееспособных лиц;
- родственникам, иным членам семьи умершего – о сведениях, содержащихся в записи акта о смерти.
Справки, содержащие сведения из записей актов, могут выдаваться представителям граждан по доверенностям, удостоверенным нотариусом либо иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.
Справки об отсутствии записи акта о заключении брака и извещения об отсутствии записи акта выдаются лицам, в отношении которых проводится поиск соответствующей записи акта, либо их представителям.

Ответственные за осуществление административных процедур:
начальник Степанчук Светлана Романовна
кабинет № 1
главный специалист Карпуть Наталия Георгиевна
кабинет № 1

ИЗВЛЕЧЕНИЯ
из Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан
»


Образцы заявлений