В Беларуси по-прежнему остро стоит проблема похищения денежных средств со счетов белорусов. Мошенники под видом банкиров звонят и выведывают конфиденциальную информацию. С начала года число таких киберпреступлений составило более 220% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Киберпреступники не используют постоянно одни и те же схемы. Время от времени они видоизменяют свои алгоритмы. На днях в Беларуси зафиксировали новую схему вишинга. Ее жертвами уже успели стать двое жителей Гомельской и Могилевской областей. Мошенники вводили их в заблуждение, сообщая, что они являются сотрудниками правоохранительных органов.
Так, жителю Могилева поступил звонок от неизвестного, мужчина представился руководителем одного из подразделений УВД Могилевского облисполкома. Он сообщил, что банковский счет могилевчанина был скомпрометирован и следователи проводят оперативно-розыскные мероприятия, чтобы установить подозреваемого. Якобы для успешной операции нужно получить информацию о банковском счете мужчины и совершить ряд действий для обеспечения безопасности средств. Мужчина не проверил информацию, озвученную незнакомцем, и легкомысленно перевел на счет мошенника 3 тысячи долларов США.
Схожий случай произошел вчера в Гомеле. Неизвестный позвонил женщине по «Вайберу», представившись сотрудником банка. Мужчина сообщил, что банковский счет гомельчанки находится под угрозой. Расследованием дела занимается «один из руководителей УВД Минской области», при этом мошенник озвучил должность, ФИО и номер мобильного телефона. Женщина выполняла все требования мошенника. Она установила на своем телефоне программу AnyDesk, с помощью которой он отслеживал и контролировал все действия женщины. Так мошеннику удалось выведать конфиденциальную информацию о банковском счете, вынудить оформить и переоформить кредит. В результате действий мошенника женщина лишилась 15 тысяч рублей.
МВД Беларуси предупреждает: вишинг-атаки совершаются с помощью метода социального инжиниринга. Мошенник создает критическую ситуацию, которая эксплуатирует человеческие чувства. Так получается убедить жертву раскрыть ценную информацию. Мошенники используют фактор неожиданности и создают для жертвы неудобные условия. У них не остается времени для анализа происходящего. Чаще всего мошенники пытаются узнать номер банковской карты, логин и пароль от кабинета пользователя, коды из СМС-сообщений.
Служба информации «ГП»
Фото:из архива «ГП», sb.by