5 августа Глава государства подписал Указ № 309 «О поддержке организаций потребительской кооперации», сообщает СБ со ссылкой на пресс-службу Президента. Документ принят в целях создания условий для повышения качества обслуживания сельского населения, а также финансового оздоровления организаций потребкооперации.
Документом предусматривается в том числе приобретение в 2024–2026 годах 240 специальных автомобилей с торговыми фургонами, в 2024–2025 годах — направление средств местных инновационных фондов на цели автоматизации торговых объектов организаций Белкоопсоюза. Облисполкомам предоставлено право направлять средства местных бюджетов на финансирование работ по текущему и капитальному ремонту торговых объектов, строительству, реконструкции торговых и промышленных объектов организаций потребительской кооперации.
В управлении торговли Белкоопсоюза пояснили: нормы указа позволят организациям потребительской кооперации за счет предоставленных субсидий и кредитования компенсировать убытки по доставке товара, а также наладить и в дальнейшем поддерживать стабильное товарообеспечение жителей сельских населенных пунктов, в том числе малочисленных и отдаленных деревень. Принятый документ позволит обеспечить полную автоматизацию торговой сети и обновить имеющийся автопарк в течение ближайших трех лет.
В Белкоопсоюзе подчеркнули: выполнение социальной функции в сельской местности крайне затратно. К слову, один автомагазин, который обслуживает 12 населенных пунктов, несет убытки в 2140 рублей ежемесячно. Частично компенсировать затраты, поддержать систему потребительской кооперации, согласно подписанному документу, призваны облисполкомы.
Справочно.Белкоопсоюз сегодня — масштабная многоотраслевая структура. Торговое обслуживание осуществляется в 4528 стационарных магазинах, 3218 из которых находятся в сельской местности. Организации потребительской кооперации в зоне своей деятельности доставляют продукты питания и товары первой необходимости до покупателей в самые отдаленные уголки страны. Кооператоры приезжают в сельские населенные пункты два-три раза в неделю. В итоге за год маршрут 513 передвижных магазинов, обслуживающих 13 тысяч населенных пунктов, доходит до 14 миллионов километров.