01.12.2023
Правовой диалог. Обращаемся в государственные органы и организации по-новому
Уже скоро год, как вступили в силу изменения в Закон «Об
обращениях граждан и юридических лиц». Электронное обращение в
государственный орган, государственную организацию теперь может быть
подано только посредством единой (интегрированной) республиканской
информационной системы учета и обработки обращений. С этой целью в сети
Интернет создан отдельный сайт (http://обращения.бел/), на котором
желающим подать электронное обращение необходимо зарегистрироваться. О
том, как работает система электронных обращений, мы попросили рассказать
начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц
управления по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц
райисполкома Ольгу Пилецкую. Для удобства людей
— Появление электронных обращений предоставило новые возможности для граждан и государственных органов и организаций, — говорит Ольга Эдвардовна. — Они
делают процесс подачи обращений более удобным и быстрым, поскольку не
требуют физического присутствия или отправки документов почтой. Раньше
электронные обращения подавались через специальную рубрику на
официальном сайте организации в сети Интернет, посредством направления
на адрес электронной почты организации. В связи со вступлением в силу
изменений в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300 – 3 «Об
обращениях граждан и юридических лиц» подача электронных обращений в
Берестовицкий райисполком, сельские исполнительные комитеты и
организации Берестовицкого района, а также получение ответов на них
теперь осуществляется через государственную единую (интегрированную)
республиканскую информационную систему учета и обработки обращений
граждан и юридических лиц «Обращения.бел». В настоящее время еще
остаются случаи направления гражданами и организациями обращений на
электронную почту государственных органов и организаций. Однако такое
обращение уже нельзя признать электронным, также как и письменным.
Поступившие данным способом обращения не подлежат рассмотрению по
существу.
Ольга Пилецкая отметила, что в текущем году в Берестовицкий
райисполком гражданами было направлено 25 электронных обращений, а всего
в системе зарегистрировано 88 обращений и поручений, поступивших от
вышестоящих органов. Как это работает
Чтобы подать электронное обращение, необходимо зарегистрироваться на сайте https://обращения.бел .
Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля,
сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом
предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру
мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной
системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи или
сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе
предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо
ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному
подписывать обращения.
После входа в систему заявитель сможет подать электронное обращение.
Его текст должен быть читаемым, на белорусском или русском языке, не
содержать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Имеется
возможность добавления к обращению приложений. Суть обращения нельзя
излагать в виде ссылок на интернет-ресурсы.
Получить ответ на обращение также можно несколькими способами.
Сформировав обращение и заполнив форму, в самом конце этого процесса
необходимо выставить галочки, каким образом хотелось бы получить ответ.
— Через систему человек получает ответ по умолчанию, но при этом
он может выбрать и другие варианты — по электронной почте или в бумажном
варианте. Если он настроит СМС-уведомление, то на его номер телефона
придет сообщение о готовности ответа , — подчеркнула Ольга Пилецкая.
Необходимо отметить, что данная система обращений не предназначена
для обращений, требующих иного порядка подачи и рассмотрения. В
частности, при помощи системы обращений нельзя подать жалобу на решение
суда, налогового органа и т. д.
— Главное преимущество электронных обращений заключается в их
мгновенной доставке и возможности решения вопросов в кратчайшие сроки.
Кроме того, электронные обращения способствуют большей доступности и
открытости государственных органов для населения, так как можно подавать
обращения из любого места, где есть доступ к интернету, и в любое
время, включая нерабочие часы. При этом заявитель может отслеживать в
системе учета и обработки обращений историю работы с обращением от его
подачи до завершения процесса рассмотрения. А если говорить в целом, то
использование электронных обращений является значительным шагом вперед в
сфере обращений и улучшает правовой диалог между государством и
заявителем в рамках законодательства , — отметила в завершение Ольга Эдвардовна. https://www.beresta.by/pravovoj-dialog-obrashhaemsja-po-novomu/