07.08.2024
Повышение качества обслуживания сельского населения и обновление автопарка передвижных магазинов
5 августа Глава государства подписал Указ № 309 «О поддержке организаций потребительской кооперации», сообщает СБ со ссылкой на пресс-службу Президента. Документ принят в целях
создания условий для повышения качества обслуживания сельского
населения, а также финансового оздоровления организаций
потребкооперации.
Документом предусматривается в том числе приобретение в 2024–2026
годах 240 специальных автомобилей с торговыми фургонами, в 2024–2025
годах — направление средств местных инновационных фондов на цели
автоматизации торговых объектов организаций Белкоопсоюза. Облисполкомам
предоставлено право направлять средства местных бюджетов на
финансирование работ по текущему и капитальному ремонту торговых
объектов, строительству, реконструкции торговых и промышленных объектов
организаций потребительской кооперации.
В управлении торговли Белкоопсоюза пояснили: нормы указа позволят
организациям потребительской кооперации за счет предоставленных субсидий
и кредитования компенсировать убытки по доставке товара, а также
наладить и в дальнейшем поддерживать стабильное товарообеспечение
жителей сельских населенных пунктов, в том числе малочисленных и
отдаленных деревень. Принятый документ позволит обеспечить полную
автоматизацию торговой сети и обновить имеющийся автопарк в течение
ближайших трех лет.
В Белкоопсоюзе подчеркнули: выполнение социальной функции в сельской
местности крайне затратно. К слову, один автомагазин, который
обслуживает 12 населенных пунктов, несет убытки в 2140 рублей
ежемесячно. Частично компенсировать затраты, поддержать систему
потребительской кооперации, согласно подписанному документу, призваны
облисполкомы.
Справочно . Белкоопсоюз сегодня
— масштабная многоотраслевая структура. Торговое обслуживание
осуществляется в 4528 стационарных магазинах, 3218 из которых находятся в
сельской местности. Организации потребительской кооперации в зоне своей
деятельности доставляют продукты питания и товары первой необходимости
до покупателей в самые отдаленные уголки страны. Кооператоры приезжают в
сельские населенные пункты два-три раза в неделю. В итоге за год
маршрут 513 передвижных магазинов, обслуживающих 13 тысяч населенных
пунктов, доходит до 14 миллионов километров.